Основной двигатель привода буровой установки

В современных буровых установках в качестве основных энергоприводов используют двигатели внутреннего сгорания. Дизельное топливо—основное и легкодоступное сырье. На некоторых буровых установках применяют двигатели, работающие на природном газе.

Число и габариты главных двигателей зависят от назначения и характеристик буровой установки. В буровых установках для неглубокого бурения (менее 1524 м) используют два двигателя мощностью 373—746 кВт. Для глубокого бурения применяют мощные буровые установки, которые снабжены тремя-четырьмя двигателями, способными  развивать мощность 2237 кВт.

Энергия к различным механизмам буровой установки передастся механическим или электрическим путем. При механической передаче (см. рис. 1.1) энергия от каждого двигателя передастся в общий узел, называемый трансмиссией 14, 18 (рис. 1.2).

Трансмиссия передает энергию лебедке и ротору через втулочно-роликовую цепь и цепные колеса. При механической передаче энергии к буровым насосам применяют большие приводные ремни. При электрической передаче энергии дизельные двигатели устанавливают на некотором расстоянии от буровой установки и используют для приведения в действие мощных энергогенераторов. Основной двигатель привода буровой установки

Рис. 1.1. Буровая установка для роторного бурения:

а—наземное оборудование; б—устье скважины и оборудование под полом вышки;

1—буровая вышка; 2—полати; 3—линия выхода бурового раствора из скважины; 4 — место бурильщика; 5 — вибрационное сито;  6—буровая лебедка; 7 — основные двигатели; 8—приемная емкость бурового насоса; 9—буровой насос; 10—главная передача (трансмиссия) от двигателей к лебедке и буровому насосу; 11 — привод к ротору от основного двигателя; 12 — подвышенное основание; 13 — стол ротора; 14 — пол вышки; 15 — стояк и буровой шланг; 16—ведущая труба; 17— вертлюг; 18 — крюк; 19 — четырех шкивный талевый блок; 20 — талевый канат; 21 — пятишкивный кронблок; 22 — разрез пола вышки; 23, 30—верхний и нижний гидравлические превенторы; 24— выводные отверстия с клапанами и штуцерами для бурового раствора (верхний превентор закрыт); 25—кондуктор (первая колонна обсадных труб); 26—утяжеленная бурильная труба (УБТ); 27— долото; 28 — бурильная труба; 29 — цементное кольцо между обсадными трубами и стенкой скважины. Стрелками показано направление потока бурового раствора Основной двигатель привода буровой установки

Генераторы вырабатывают электрический ток, который передается по проводам к электродвигателям, соединенным непосредственно с лебедкой, ротором, и буровым насосом.

Основное преимущество дизельно - электрической системы состоит в том, что она исключает силовую трансмиссию. Кроме того, с применением дизельно - электрической системы шум двигателей удален от места работы буровой бригады.

Таблица 2

Шифр установки, вид привода

Класс установки     Дизельный привод             Электропривод

2                                БУ-75БрД                               БУ-75БрЭ

3                               БУ-80БрД                               БУ-80БрЭ

4                                 БУ-2500ДГУ                          БУ-2500ЭУ

5                          БУ-3000БД(БУ-125БД-7О)         БУ-ЗОООЭУК БУ-3000БЭ (БУ- 125БЭ-70)

6                                БУ-ЗД-76                           БУ-4Э-76 БУ-4000ДГУ(БУ-125ДГУ) 

                                                                              БУ-4000Э-1 БУ-4Ю00Д-1

7                       БУ-5000ДГУ(БУ-160ДГУ)         БУ-5000ЭУ(БУ-160ЭУ) БУ-5000ДЭР

8                       БУ-6500ДГ(БУ-200ДГ-1У)         БУ-6500Э(БУ-200Э-1У) БУ-6500ДЭР

11                               БУ-300ДЭ                             БУ-300Э

Social Like